28.08.2020
Итоги о летней онлайн школы МБУ ДО
"Вилюйская ДЮСШ №1» с10.08.-25.08.2020 г.
Летняя
школа предназначенная
для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей, создания
благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития,
отвлечения детей от пагубного влияния улиц и психологические особенности, специфику взаимодействия в очно - дистанционном
формате. Школа дает возможность
любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и
самореабилитации. Летняя школа с пребыванием учащихся призван создать
оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные
лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои
возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации
в свободное время.
В своей работе педагог, использующий
дистанционные технологии, сталкивается с определенными трудностями
психологического характера. Это могут быть сложности в организации деятельности
детей, в определении их индивидуальных особенностей и выборе стиля
педагогического общения, проблемы повышения и поддержания мотивации участия,
создания благоприятного социально-психологического климата в он-лайн-группе. Летний лагерь является, с
одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста,
пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, спортивного развития,
художественного, технического, социального творчества.
Программа онлайн – летняя школа МБУ
ДО «Вилюйская ДЮСШ №1» составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании»
и Федеральным законом «О физической культуре и спорте».
Актуальность программы
заключается в том, что она предусматривает сочетание тренировочных занятий и
различных игровых, развлекательных и познавательных программ, в содержание
которых включаются упражнения из профилирующих и других видов спорта, знания из
различных областей науки. Особое место отведено циклу мероприятий, посвященных
формированию у воспитанников негативного отношения к вредным привычкам.
Дистанционное обучение для
детей реализовался с 10 августа по 25 августа 2020 г. продолжительностью 14
календарных дней. Количество детей - 81 человек.
Тренерами-преподавателями работали: по
боксу: Иннокентьев Андрей Васильевич, Капитонов Николай Ефимович, Каратаев
Айвар Николаевич , по настольному теннису: Осипов Александр Семенович. В летней
школе занимались учащиеся с 7 до 18 лет.
Учебно-спортивная работа в школе
является продолжением учебного процесса. Планы занятий и расписаний
утверждаются директор школы.
Массовая
физкультурно-оздоровительная работа в онлайн –летней школы проводится по
единому плану и включает следующие дистанционные организационные формы:
• подвижные игры;
• спортивные соревнования в игровой
форме (общеразвивающие, эстафеты и др.);
• тренинги.
Целью программы является укрепление
здоровья, реализация двигательного и творческого потенциала учащихся.
Задачи программы:
организовать
систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных
заболеваний у детей;
• разрабатывать план и систему
спортивных тренировочных занятий;
• способствовать укреплению навыков к здоровому
образу жизни;
• раскрыть творческий потенциал
воспитанников;
• развить различные формы общения в
разновозрастных группах.
1. Приобщение детей к здоровому
образу жизни.
2. Реализация социального заказа
общества, потребностей семьи, интересов и потребностей ребенка в сфере
свободного времени через аспект физической культуры и спорта.
3. Изучение и учет познавательных,
личных интересов, склонностей, способностей детей для осуществления
личностно-ориентированного и развивающего обучения.
4. Создание условий для
самоопределения, самореализации и развития ребенка через включение в
разнообразие деятельности интеллектуального, творческого, спортивного
характера, помощь в развитии индивидуальных способностей детей.
5. Организация содержательного
досуга детей и подростков.
6. Формирование у детей и подростков
навыков общения и толерантности.
7. Укрепление здоровья детей.
ПРИНЦИПЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ
ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ
1. Безусловная безопасность всех
мероприятий;
2. Учет особенностей каждой
личности;
3. Возможность проявления
способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми
воспитанниками летней школы;
4. Достаточное количество
оборудования и материалов для организации всей деятельности летней школы;
5. Распределение эмоциональной и
физической нагрузки в течение каждого дня;
6. Четкое распределение обязанностей
и времени между всеми воспитанниками летней школы;
7.
Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника летней школы
высказать свое мнение о прошедшем дне.
НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Основной вид деятельности:
физкультурно-оздоровительная.
Программа выполняет следующие
функции:
Оздоровительная – направлена на
отдых и укрепление здоровья через подвижные игры, спортивные состязания и другие
виды деятельности на свежем воздухе.
Социально-досуговая – находясь в летней
школе, ребенок включен во взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Воспитывающая – формирование качеств
личности в игровых моментах, в моделях жизненных ситуаций.
Развивающая – активизация резервных
возможностей организма.
Обучающая – развитие познавательных
и организаторских качеств: внимания, фантазии, памяти.
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ
Программа имеет структуру
I.
Оздоровительные и профилактические
мероприятия, приобщение к здоровому образу жизни.
Утренняя гимнастика (разминка)
проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом
воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях (дома).
Основная задача этого
режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание
положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь
день.
II. Спортивный:
- тренировочные занятия;
- спортивно-физкультурные
мероприятия;
Развлекательно-познавательный.
Заочные викторины, подвижные игры,
конкурсы на спортивную тематику, просмотр фильмов о спорте.
Подвижные игры включают все основные
физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию
хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких
физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры,
еще и воспитанию дружбы.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что
за 2 месяца до открытия летней школы начинается подготовка к летнему сезону.
Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре
и заместителе директора по учебной части по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о
проведении летней школы;
- разработка программы деятельности очно-смешанное
обучение – летняя школа МБУ ДО «Вилюйская ДЮСШ №1»
Организационный этап.
2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа
является:
- встреча детей через zoom, whatsApp
проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих
способностей;
- запуск программы очно-смешанного
обучения –летняя школа;
- знакомство с правилами
жизнедеятельности – летней школы.
Основной этап смены
Основной деятельностью этого этапа
является:
- проведение учебно- тренировочных
занятий по боксу, настольному теннису воспитанникам.
- вовлечение детей и подростков в
различные виды коллективные дела;
- спортивные соревнования.
Заключительный этап смены
Основной идеей этого этапа является:
-
подведение итогов смены;
-
составление отчета о проведении лагеря;
-
сдача документации ДЮСШ №1